воскресенье, 22 июня 2008 г.

Источники конкурентоспособности фирмы заключены во внутренних ресурсах фирмы, которые позволяют ада

Источники конкурентоспособности фирмы заключены во внутренних ресурсах фирмы, которые позволяют адапт ироваться к изменениям внешней среды. Внешним выражением конкурентоспособноети являются эффективные методы конкуренции, применяемые фирмой. Для формирования конкурентоспособности фирмы важны так называемые критические факторы успеха (КФУ) небольшое количество самых важных областей, хорошие результаты в которых обеспечат успешную конкурентную позицию для организации. Плохие результаты в данных областях ведут к ухудшению деятельности компании в целом. Существуют четыре основных фактора формирования КФУ фирмы: 1) структура конкретной отрасли. Каждая отрасль по своей природе обладает набором КФУ. которые определяются особыми характеристиками отрасли. Одни отрасли являются капиталоемкими, другие --трудо- или интеллектоемкими: 2) конкурентная стратегия, позиция в отрасли и географическое расположение. Каждая компания в отрасли находится в уникальной ситуации, которая определяется ее историей н текущей конкурентной стратегией. Ятя небольших организаций в отрасли, в которой доминиру -ет одна иди две большие компании, действия, предпринимаемые этими основными компаниями, могут создать существенные проблемы. Конкурентная стратегия для небольшой фирмы может подразумевать занятие новой рыночной ниши, прекращение выиускаопредеденнойтоварнои группы или перераспределение ресурсов среди ра зличных товарных групп, различия в географическом расположении MOIVT вести к разным КФУ у компаний (например, различия в уровнях доходов населения в разных регионах): 3) факторы внешней среды. Изменения во внутреннем национальном продукте, экономике, политических факторах и демографической ситуации ведут к изменению КФУ различных отраслей и фирм; 4) временные факторы. Внутренние opiann (анионные условия часто становятся временными КФУ. Эти факторы относятся к областям деятельности компании, которые особенно важны для компании в конкретный период времени, гак как показатели в данных областях опустились ниже пороговых. программа 2008

Комментариев нет: